Институт развития информационного общества
   

Татьяна Ершова участвовала в обсуждении новой версии портала госуслуг в прямом эфире радио «Говорит Москва»

2 апреля 2021 года в 16:00 вышла в эфир программа «Информационный канал» на радио «Говорит Москва». Ведущий программы Юрий Будкин задал несколько вопросов Татьяне Ершовой, генеральному директору Института развития информационного общества и главному редактору научно-аналитического журнала «Информационное общество».

Первый вопрос: Как Вы думаете, зачем сделана новая версия? Предыдущие услуги были недостаточно хороши?

Т. Ершова оценила их как вполне хорошие, но ведь главная задача — это привлечь на портал госуслуг все население, и он должен быть понятен обычным пользователям. Простому человеку все должно быть ясно и понятно. Поэтому идея помощника — а им на новой версии является симпатичный робот Макс — хорошая и правильная. Пока у Макса нет голоса, он может только переписываться с пользователем, что-то подсказывать, но потом у него и голос появится, и с ним можно будет разговаривать. Хорошо бы, чтобы Макс не был навязчивым. Если он будет реально помогать, это будет очень здорово. На новом портале вообще более простая логика, и это прекрасно. Я сама вполне квалифицированный и, что называется, «продвинутый» пользователь, но меня очень радует, что все идет по пути упрощения. Порталом смогут активно пользоваться люди старшего возраста, инвалиды, мигранты и другие категории населения, у которых сейчас могут возникать трудности. Также будут версии на других языках.

Второй вопрос: Можно ли ожидать расширения возможностей портала?

Т. Ершова ответила: «Безусловно. Я цифровой оптимист, и верю, что все будет только развиваться. Уже сейчас можно видеть кое-какие улучшения: стоит только начать что-то писать в строке ввода, тут же выскакивают варианты подсказок. Они пока, может быть, не всегда точны, но в большинстве случаев все-таки очень полезны. Номенклатура услуг будет по жизни, конечно, расширяться. Здесь большие возможности открывает использование технологий искусственного интеллекта, хранения и анализа больших данных».

Третий вопрос : Можно ли говорить, что теперь портал госуслуг работает более или менее без сбоев?

Т. Ершова заметила, что сбои бывают, и от них никто не застрахован никогда. На новую версию потому и переходят, что старая не выдерживает пиковых нагрузок. Портал внутри должен быть сложнее, чем сейчас, а наружу, напротив, — проще. Это как раз лозунг разработчиков новой версии. Если правительство хочет, чтобы порталом пользовались все, то аппаратные и программные средства его поддержки должны быть очень мощными и надежными, чтобы он не падал при больших нагрузках.

Четвертый вопрос: Обещанный трафик в 50-60 миллионов пользователей — это действительно, что называется, за глаза?

По мнению Т. Ершовой, пока этого достаточно, но нужно больше. Ведь Россия цивилизованная страна и очень быстро движется по пути цифрового развития.

Запись передачи можно послушать, перейдя по ссылке https://govoritmoskva.ru/broadcasts/167/.