Вышел в свет второй номер журнала за 2020 год. Он полностью открыт для чтения на новой цифровой платформе.
Работа группы московских авторов Татьяны Ершовой, Александра Райкова и Юрия Хохлова направлена на построение системы мониторинга потребностей реальной экономики в цифровых технологиях и платформах. Предлагается поход к формализованным оценкам потребностей на основе терминологии предметной области пользователей и автоматизированного слежения за рынком в реальном времени. В статье доктора технических наук Вальфрида Трейера рассмотрены место и формы размещения цифровых платформ в организационной структуре «цифровой экономики». Показаны качественно новые возможности в реализации таких прикладных задач в экономике как комплексный информационный сервис участников экономической деятельности, дистанционная торговля, формирование кластера малого предпринимательства в научной и производственных сферах экономики, адресная реклама и доска объявлений. Доктор экономических наук из Нальчика Гумар Батов исследует в статье особенности становления и развития цифровой инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа.
Статья Максима Юревича,Натальи Екимовой и Евгения Балацкого посвящена исследованию новых перспективных трендов в экономической науке, связанных с процессами цифровизации (применением больших данных, искусственного интеллекта, машинного обучения). Наталья Ельчанинова исследует правовые проблемы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ). Рассмотрены примеры крупных общемировых кибератак и их последствий, существенно отразившихся на политической, экономической и международной обстановке в разных странах мира.
В статье Анастасии Добронравовой и Варвары Чумаковой рассматриваются особенности медиаграмотности сельских жителей России на основе данных, собранных в 5-ти полевых экспедициях в сельскую местность в 2012-2018 годах (Костромская область, Ростовская область, республика Татарстан, Иркутская область, Тамбовская область). Основываясь на 199 глубинных интервью, авторы показывают, как сельские жители используют источники информации, строят отношения в медиасреде и творчески используют медиа.
В статье Юлии Лекторовой и Андрея Прудникова представлен опыт региональной высокотехнологичной компании, входящей в топ-100 стартапов мира, в области коммуникационного продвижения IT-продукта в условиях высокой конкуренции.
Научная статья Анны Широкановой и Олеси Волченко посвящена проблеме отношения жителей европейских стран к государственному мониторингу общественного пространства онлайн и электронной личной переписки.